Для ТЕБЯ - христианская газета

О вере и о душевных переживаниях, связанных с верой.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О вере и о душевных переживаниях, связанных с верой.


Вчера читал "Метафизические начала учения о добродетели" И.Канта. В параграфе об отношении к самому себе, как к моральному существу, он говорит о нарушении долга по отношению к себе, если человек не верит в Христа, но молится, исполняет таинства и т.п.; то с точки зрения морального закона, человек лжёт себе, тем самым унижая себя как личность, как нравственного субъекта.
Действительно, как быть, если нет никаких переживаний в душе при молитве, таинствах. На это отвечал С. Булгаков в работе "Свет Невечерний". Он писал, что до Боговоплощения Христа, человек искал Бога (потерянного). Этот поиск требовал экстатических состояний, изменённых состояний сознания. Поэтому камлание шамана, медитация, и др. способы вызывания в себе душевных экстатических состояни для установления связи с божественным были естественны. Хотя ещё не известно, кого мог найти человек в этих религиозных действиях.
После Боговоплощения и Воскресения, Хрстос присутствует в мире. Он актуально безграничен и поэтому вездеприсутствует.
Поэтому сейчас, наоборот, нужна духовная трезвость, то есть совершать молитвы, участвовать в таинствах в "трезвом" состоянии. А глубокие переживания, возникающие при этом, это знаки Духа Святого. Они не всем и не всегда даются.
Поэтому, если у вас "каменное сердце", то это не значит, что молясь и посещая Церковь, вы лгёте себе и унижаете себя как нравственного субъекта. Наоборот, при причастии вы через тело и кровь Христа, "соборуетесь" с другими членами Церкви, а значит, вы приобщаетесь к благу, которое является абсолютным источником нравственности и духовности. И совсем не значит, что в вас жолжны произойти мгновенные изменения (духовные). Христос здесь, рядом,но напрямую пока скрыт от нас (иначе бы и Церковь была не нужна). И он даёт каждому то, что ему надо, а не то, что он хочет.
А любые культы, приводящие к "изменённым состояниям" сознания, если до Р.Х. и могли дать частичное познание Бога, то сейчас кроме познания демонических сил вы ничего не получите.
Нельзя абсолютизировать нравственность в человеке.
Комментарий автора:
Размышления после чтения И.Канта и С.Булгакова.

Об авторе все произведения автора >>>

Дроздов Иван Викторович, Московская обл. Г.Фрязино
Мне 48 лет. Я философ по образованию, православный христианин Интересуюсь философскими аспектами религии и науки. К вере в Бога пришёл к 33 годам, а стал православным хриситанином (в самосознании), хотя ещё очень "слабым" в 42 года!
Интересуюсь руской религиозной философией, философией религии, историей Церкви, религий!
С братской любовью ко всем! Иван!
e-mail автора: filosof@fryazino.net

 
Прочитано 6602 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Моисей был посредником, а не одной из сторон соглашения - Николай Погребняк
Читая послание к Галатам, я обратил внимание на то, что Апостол Павел называет Моисея посредником при принятии Израилем закона: \"Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника (Гал.3:19)\". Уважаемые читатели, вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему закон был дан Богом не напрямую, а через Ангелов да ещё рукою посредника? Ведь этого Господь Бог заключил завет с Авраамом напрямую, и позже, с Церковью, тоже заключил завет напрямую, а тут посредничество и даже нескольких лиц…

Покаяние - Денис Шамров

Предположим, сирийский конфликт загасили. А дальше что будем делать? - олег лисица

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Мне охота кричать на весь мир - Анна Верещагина
Написано в июне 2006 на первой неделе реабилитации

Статья в газету :
Прекрасна жизнь! - Латышева Людмила
Читатель, внимательно прочитай эту статью,она для тебя! А прочитав ты что-то сможешь изменить в своей жизни. И даже если только подумаешь об этом, ты уже на верном пути и мыслишь в правильном направлении...

Публицистика :
Божья тайна - Сергей Краюшкин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум